Листовка – бумажный носитель информации, несущий в себе изображения или текст, который представляет собой недорогую по себестоимости, но вполне эффективную рекламу. Чтобы листовка действительно привлекла внимание потенциальных клиентов или покупателей, к её созданию следует подойти грамотно.
Какими бывают листовки
Данные рекламные инструменты чаще всего представлены информационными экземплярами, также бывают:
- имиджевыми;
- визитками;
- памятками;
- приглашениями.
Именно такие виды листовок используются современными компаниями для привлечения внимания клиентуры.
Основные правила разработки дизайна
Перед разработкой дизайна печатной продукции определяется целевая аудитория, которой будет интересно предложение компании. Основными характеристиками аудитории являются:
- половая принадлежность;
- возрастная категория;
- вид деятельности;
- увлечения, интересы.
Выделив целевую аудиторию, продумать стилевое оформление листовки не составит труда. Дополнительно необходимо определить правильную подачу информации – что важнее для конкретной продукции, изображения или текстового контента. Иллюстрации используются для представления товара, текстовая информация для донесения до клиента важных факторов.
Структурированность текста и способность кратко донести необходимую информацию являются основной задачей грамотно созданной листовки в «Центре Малой Полиграфии».
Необходимо ориентироваться на возможность быстро пробежаться глазами по тексту и выделить для себя самые главные моменты. В обязательном порядке листовка должна содержать информацию о контактных данных.
Особенности листовок
Привлекательной печатной продукцией являются яркие, с неординарными картинками и шрифтом листовки. Они должны вызывать любопытство. Однако необходимо учесть и конкретное стилевое оформление, свойственное для определенной компании. Заголовок – первое, что бросается в глаза. Поэтому он должен быть ярким, запоминающимся, интересным.
Листовки печатаются на обеих сторонах бумаги, так можно предоставить максимум полезной информации. В рекламных листовках важно заинтересовать потребителя уникальным торговым предложением – скидки, акции, эксклюзив. Необходимо подчеркнуть преимущества своего товара или услуги, обозначить плюсы перед конкурентами. Призыв к конкретному действию – покупке, звонку, обращению в компанию позволит привлечь наибольшее число клиентов.
Изготовление листовок в соответствии со стандартными размерами:
- А6 (105 мм × 148 мм)
- А5 (148 мм × 210 мм)
- А4 (210 мм × 297 мм)
- DL (99 мм × 210 мм)
Рекламные носители могут иметь различный формат, что актуально для привлечения внимания аудитории на любой территории. Качественная бумага и внешний вид могут отражать деятельность компании. Например, для рекламы организации, занимающейся вопросами экологии, подойдут листовки из переработанных материалов зеленых оттенков.
Ошибки в дизайне листовки
Ошибочными недочетами в создании листовок являются – избыток информации, отсутствие цепляющего заголовка и непрезентабельность внешнего вида. Рекламный инструмент должен содержать максимум важной информации. Отсутствие заголовка делает листовку неинтересной для клиента, а скучный дизайн не вызывает желания воспользоваться предложением.