+7-812-759-57-12
Пн-Пт с 10:00 до 18:00
ул. Марш. Захарова, 21, к.5

Как выбрать правильный формат для полиграфической продукции

Несмотря на все более широкое распространение цифровых технологий традиционная полиграфическая продукция на бумаге остается одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. И всякий раз при разработке маркетинговых стратегий перед бизнесом встает непростая задача выбора формата подачи коммерческой информации.

При этом всем известны типовые форматы для промо-материалов, такие как визитная карточка, буклет, брошюра, листовка, флаер, наклейка. Для начала полезно разобраться – почему именно эти форматы полиграфической продукции наиболее часто используются в рекламе.

Каждый формат исторически сложился и приобрел определенный стандарт вследствие его наиболее высокой маркетинговой эффективности в деле продвижения сервисов или товаров.

Особенности использования полиграфии в маркетинге

Профессиональные маркетологи используют понятия «воронка продаж» и «путь клиента к покупке» для сегментации целевых аудитории по уровням готовности к приятию решения о приобретении того или иного продукта. В соответствии с этими уровнями готовности и выбирается тот или иной формат полиграфической продукции.

  • Первый, самый верхний уровень воронки продаж – это первичное осознание потребителем проблемы либо задачи. Здесь человеку нужна только общая информация о существующих способах решения проблемы. Маркетологи на этом уровне чаще всего используют листовки на недорогой бумаге. Информация обрабатывается быстро и листовку никто долго не хранит, поэтому нет смысла тратиться на качественный носитель.
  • Уровень углубленного изучения и сравнения способов решения проблемы. Здесь используются брошюры либо буклеты, в зависимости от предлагаемого к изучению объема информации.
  • Флаер – это разновидность листовки, помимо информации содержащей приглашение на промо-мероприятие. Уровень высокой готовности клиента. Потенциальный покупатель уже знает, что ему нужно, но еще не определился с окончательным выбором из имеющихся альтернатив. Рекламодателю требуется выделиться из ряда конкурентных предложений.
  • Визитка. Можно сказать, уровень полной готовности. Клиент уже окончательно готов к покупке и требуется лишь подсказка навигационного характера – где находится магазин или офис поставщика.

Возникает вопрос – почему именно такие стандартные размеры устоялись для разного рода полиграфической промо-продукции? Это вопрос удобства использования. Если клиенту будет неудобно хранить, изучать, носить буклет, визитку, листовку – сокращается время влияния коммерческого предложения на сознание и подсознание клиента. Причем, это время и так всегда сильно ограничено, люди не склонны тратить много времени на рекламу.

Стандартные форматы и размеры продемонстрировали наиболее высокое пользовательское удобство (юзабилити) и позволяют использовать информационное влияние на целевую аудиторию по максимуму.

Тогда возникает седлающий вопрос – почему время от времени рекламные агентства рекомендуют использовать нестандартные форматы полиграфической продукции в маркетинговых стратегиях? Необычная форма листовки, визитной карточки, флаера позволяет выделиться из массы конкурентов. Однако при этом важно помнить, что основная масса людей не склонна к экспериментам и всегда предпочитает оставаться в зоне привычного и понятного. Необычные форматы рекламы переназначены для креативных целевых аудиторий, благосклонно относящихся к экспериментам.

Графическая полиграфия для маркетинговый задач — специализация Центра Малой Полиграфии для бизнеса в Петербурге. Ознакомиться с ассортиментом промо-материалов можно в каталоге на сайте типографии. Опытные специалисты готовы помочь с выбором формата полиграфии для решения задач бизнеса и подскажут, стоит ли выбрать типовой формат либо попробовать нестандартные виды рекламы.