+7-812-759-57-12
Пн-Пт с 10:00 до 18:00
ул. Марш. Захарова, 21, к.5

Какие типы фирменных бланков существуют и какой выбрать

Реквизиты компании и контактная информация, оформленная в корпоративном стиле, называется фирменным бланком. Его применение указывает на престиж организации. Особенно актуально для фирм, чья деятельность связана с договорными отношениями и деловыми переписками.

Какие задачи решает фирменный бланк

Корпоративный стиль используются как мелкими, так и крупными организациями. Его преимущества в решении следующих задач:

  • поддержание имиджа и бренда. Оформленная документация вызывает доверие. Логотип и реквизиты указывают на серьёзность деловых отношений;
  • реклама. Оформленная документация запоминается аудитории. Маркированная форма создаёт впечатление стабильной и ответственной фирмы;
  • юридические вопросы. Документы, которые оформлены в соответствии с определёнными критериями, сохраняют юридическую силу и подчёркивают надёжность организации.

Что должен содержать фирменный бланк

Согласно требованиям государственного стандарта и общепринятым правилам, форма должна содержать следующую информацию:

  1. Наименование компании.
  2. Логотип организации.
  3. Реквизиты с указанием юридического адреса.
  4. Контакты с указанием фактического адреса.
  5. Поле для даты и номера документа.
  6. Заголовок документа.
  7. Шаблонный текст для повтора (по желанию).

Внимание! Есть негласное требование к неизвестным аббревиатурам. Не рекомендуется их сокращать, поэтому лучше указывать полное название компании.

Особенности оформления

Владельцу организации, который задумался о создании фирменных бланков, помогут следующие советы:

  • маркированная форма должна учитывать специфику работы и охватывать интересы аудитории;
  • выбор тона содержания не ограничен чёрно-белым стилем. Он смотрится скучно, поэтому даже серьёзной организации можно использовать цветные оттенки;
  • использование декоративных элементов, геометрических фигур и фотографий подходит для компаний творческой направленности;
  • главная задача фирменного бланка – передать сообщение, документ должен оставаться официальным.

Виды фирменных бланков

Деловая документация в корпоративном оформлении используется для переписок, распоряжений, отчётов и специальных формуляров. Центр малой полиграфии поможет определиться с форматом и дизайном. Для малых тиражей используется ризография, а для существенных – офсетная печать бланков.

Определённой классификации для маркированных листов нет. Их можно разделить по стилям, которые общеприняты у компаний различных направлений.

Бланк для туристической компании

Фирменный стиль рекомендуется выбирать ярким, чтобы сохранить атмосферу путешествия. Хорошо сочетаются теплые оттенки с декоративными элементами.

Бланк для учебного заведения

Рекомендуется не отступать от официального стиля. Цвета следует подбирать сдержанные. Чтобы подчеркнуть солидность, можно создать визуальный акцент на логотипе.

Бланк для строительной компании

Приветствуется минимализм. Хорошо смотрится геометрия, она поможет передать специфику работы.

Бланк для юридической компании

Монохромное решение подчёркивает авторитет. Никакой лишней информации, только лаконичный дизайн с акцентом на логотип организации.

Бланк медицинского учреждения

Дизайн без декоративных элементов. Цель маркированной формы медучреждения – донести конкретную информацию.